Нами разработана система МЕТА, которая показала свою эффективность во многих проектах.
— это совокупность методов и технических приемов, обеспечивающих глубокий комплексный подход к автоматизации систем высокого класса и уровня сложности за счет встроенных механизмов саморегуляции.
Система МЕТА обладает механизмами балансировки нагрузки, резервирования данных и анализа собственной инфраструктуры, что обеспечивает стабильную непрерывную работу системы и минимизирует затраты на ее поддержку и обслуживание.
Помимо наличия у команды бойцовского духа, успех стал возможен благодаря собственной технологии управления ресурсами «Мета», уже применявшейся в других проектах и поэтому отлаженной. Используя “Мету” как платформу для хранения данных и ее передовой (по тем временам) веб-интерфейс, мы смогли дать менеджерам возможность заниматься бронированием еще до того, как разработали все необходимые веб-страницы для отображения информации. Иными словами, мы сумели не прервать бизнес-процесс. Работа компании продолжалась, пока мы разрабатывали недостающий функционал.
Mы акцентировали внимание на технологиях, и каждый новый продукт подтверждал нашу репутацию как технологического лидера. Мы осознанно заявляли о себе не только как о туристической компании, но и как о компании, способной создавать уникальные программные решения. Автоматизация бизнес-процесса позволила закладывать минимальную маржу и выигрывать за счет увеличения оборота, а не за счет прибыльности продаж.
Уровень автоматизации, существующий в компании к началу кризиса, позволил ей пережить ударные нагрузки последних двух лет без существенного сокращения штата. Тотальная автоматизация в совокупности со скоростью принятия решений руководством позволила крайне быстро реализовывать изменений стратегии для спасения ситуации.
Мы создаем для бизнеса инструмент быстрой автоматизации при минимальных затратах. Но смена идеологии продукта - задача повышенного уровня сложности. Для ее осуществления реализуются следующие принципы:
При реализации этих принципов приходим к модульной систему управления ресурсами. Модульной на всех уровнях - от хранения данных до бизнес-процессов и вспомогательных подсистем. Обеспечив связность по данным, мы получаем систему управления ресурсами произвольного масштаба, которая может настраиваться и обслуживаться менеджерами, а не техническими специалистами.
Предоставляя людям инструменты и возможности их настройки, мы получим «экосистему», самостоятельно поддерживающую дальнейшее развитие продуктов. Ни одна компания (кроме специализированных) не может поддерживать большой объем внедрений, это должны делать сами пользователи, обмениваясь конфигурациями и знаниями.
Много труда требует подготовка системы хранения, которая с минимальными настройками должна «пережевывать» данные самых разных объемов. Необслуживаемость системы зависит от объема хранимых данных, например, за счет оптимизации их расчета из каких-то других данных или же кластеризацией больших хранилищ на много необслуживаемых маленьких. Когда данных мало - все хорошо, быстро, и система может работать годами без обслуживания. Если же все работает на пределе-постоянно требуется вмешательство или контроль человека.
Но не меньшего внимания требуют интерфейсы работы с пользователями. Сила и сложность системы должны быть скрыты за возможностью быстро настроить требуемую конфигурацию.