МETA

Система МETA

Нами разработана система МЕТА, которая показала свою эффективность во многих проектах.

meta — это совокупность методов и технических приемов, обеспечивающих глубокий комплексный подход к автоматизации систем высокого класса и уровня сложности за счет встроенных механизмов саморегуляции.

Система МЕТА обладает механизмами балансировки нагрузки, резервирования данных и анализа собственной инфраструктуры, что обеспечивает стабильную непрерывную работу системы и минимизирует затраты на ее поддержку и обслуживание.

Возможности системы

  • Система МЕТА позволяет повышать точность бизнес-аналитики и прогнозов

    Сокращается время работы с данными и в несколько раз ускоряется процесс принятия решений, так как все прогностические параметры видны и прозрачны.
  • Вся история работы с данными видна: кто, когда и по какому поводу вносил изменения

    Система оцифровывает бизнес-процесс постепенно, слой за слоем, сохраняя все предыдущие версии. В случае обнаружения ошибки всегда можно вернуться к первоначальной версии, процесс не пострадает. А ошибка может быть исправлена в кратчайшие сроки, так как в этом случае все необходимые параметры доступны.
  • Система МЕТА снижает и минимизирует вероятность человеческих оплошностей, делает процессы прозрачными и управляемыми

    Обеспечивается полный контроль происходящего по тому или иному направлению бизнес-процесса. Результаты принятых решений можно отслеживать в реальном времени.
  • Процесс принятия решений полностью принадлежит руководителю

    Система лишь даст нужные для принятия решения данные и сделает это с высокой скоростью и точностью, с той степенью детализации, которая необходима для каждого управленческого уровня.

Реализация системы

  • Единая технологическая платформа, размещенная в отдельных дата-центрах
  • Открытая архитектура, бесплатное ПО
  • Собственные библиотеки доступа к данным, максимальная гибкость метаданных
  • Быстрый старт проекта
  • Функциональные наработки для большого количества проектов
  • Принцип автономности

Система МЕТА успешно внедрена и работает в следующих сферах

  • Туризм

    Туроператор «Библио-Глобус»
  • Образование

    Образовательный центр «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех»)
  • Оптовая и розничная торговля

    ООО «Торговый дом «РСДС» – Управляющая компания Российско-Сингапурского Делового Совета
  • Производство

    АО «Останкинский Мясоперерабатывающий Комбинат» (АО «ОМПК»)

Архитектура системы

Документация системы

Руководство для разработчиков

Все подходы и решения, описанные в документации, являются результатом накопленного опыта и многолетнего труда.



Импортозамещение

01
Минимизация рисков, связанных с использованием иностранного ПО. Вывод из эксплуатации рискованных программных продуктов
02
Замена иностранного ПО отечественным, функционально превосходящим его по многим параметрам
03
Концентрация полного цикла разработки ПО (отказ от работы с субподрядчиками)
04
Бесплатное открытое ПО
  1. Компания входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний (Минцифры России), осуществляющих деятельность в области информационных технологий
  2. Является членом Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт»

Философия системы

Систему можно представить как подход ко всем видам информации: к данным, их хранению, распределению, балансировке, принципам доступа, к процессам и их результатам, к взаимодействию людей, систем, информации, к ответственности всех за свои действия. Это подход построения многих процессов вне зависимости от размера, нагрузки, уже существующей автоматизации или наоборот отсутствия автоматизации, подход к росту или уменьшению, к любым изменениям в процессе работы, жизни системы, бизнеса. Она дает возможность структурировать показатели, события и процессы - будь то система управления предприятием или же решение насущного вопроса.
Подход системы МЕТА применим к решению широкого спектра задач. В отличие от большинства софтовых компаний и их подходов, система МЕТА позволяет быстро сделать костяк и начать работать, уточняя детали и тонкости в процессе. Система дает возможность переходить на цифру, не останавливая бизнес-процесс, позволяет одновременно существовать старому и новому процессам столько, сколько это необходимо для пользы дела. Систeма совместима с другими программными решениями.

Автоматизация бизнес-процессов на примере
туроператора «Библио-Глобус»

  • 30 лет в турбизнесе
  • 56 туристических направлений
  • Более 120 рейсов в день из 29 регионов России
  • До 60 000 туристов в сутки
  • В 2023 году туроператор отправил на отдых 2 210 112 человек
статистика

Из книги «Роботы работают»
(история развития туроператора «Библио-глобус»
глазами сотрудников отдела информационных технологий)

Помимо наличия у команды бойцовского духа, успех стал возможен благодаря собственной технологии управления ресурсами «Мета», уже применявшейся в других проектах и поэтому отлаженной. Используя “Мету” как платформу для хранения данных и ее передовой (по тем временам) веб-интерфейс, мы смогли дать менеджерам возможность заниматься бронированием еще до того, как разработали все необходимые веб-страницы для отображения информации. Иными словами, мы сумели не прервать бизнес-процесс. Работа компании продолжалась, пока мы разрабатывали недостающий функционал.

Mы акцентировали внимание на технологиях, и каждый новый продукт подтверждал нашу репутацию как технологического лидера. Мы осознанно заявляли о себе не только как о туристической компании, но и как о компании, способной создавать уникальные программные решения. Автоматизация бизнес-процесса позволила закладывать минимальную маржу и выигрывать за счет увеличения оборота, а не за счет прибыльности продаж.

Уровень автоматизации, существующий в компании к началу кризиса, позволил ей пережить ударные нагрузки последних двух лет без существенного сокращения штата. Тотальная автоматизация в совокупности со скоростью принятия решений руководством позволила крайне быстро реализовывать изменений стратегии для спасения ситуации.

Мы создаем для бизнеса инструмент быстрой автоматизации при минимальных затратах. Но смена идеологии продукта - задача повышенного уровня сложности. Для ее осуществления реализуются следующие принципы:

  • 1. Максимальная необслуживаемость

    ПО не должно требовать настройки большей, чем может оказать специалист. Система должна делиться на самостоятельные необслуживаемые (автоматически обслуживаемые) части. И касается это не только аппаратной, но и программной части системы. Программное обеспечение не должно требовать избыточных ресурсов на обслуживание, оно не должно создавать ситуации, когда ошибка разработчика останавливает важный бизнес-процесс и проблему нельзя решить иначе, как срочно выдергивая этого разработчика на исправление ошибки. Речь идет именно о решении внезапно возникшей проблемы, а не плановом исправлении ошибок.
  • 2. Круглосуточная доступность

    ПО не должно требовать перерыва для своего обслуживания - в достаточно больших предприятиях работа идет круглосуточно, и остановка на регламентное обслуживание вызывает потерю денег и репутации. Если же ваша система связана с материальными средствами, то регламентное обслуживание может просто привести к коллапсу.
  • 3. Эластичность

    Продукт должен уметь масштабироваться до размеров отрасли и обратно. Эластичность нужна на растущих проектах, а в непредсказуемых условиях она просто необходима.
  • 4. Полнота реализованного функционала

    Чем больше сделано правильно, целостно, тем меньше дальнейших запросов на переделку будет получено и меньше времени на это потрачено. Речь идет не о слепом копировании процессов отрасли или компании в новую систему. Для того, чтобы сделать правильно, придется сначала детально изучить и осмыслить всю схему. Только тогда станет понятно, какие шаги избыточны, а что необходимо.
  • 5. Уникальный, трудноповторимый функционал

    Методика, которая привела компанию на первое место в туризме, может быть распространена и на другие области. Более того, дополнительный эффект достигается за счет синергии наработок в разных отраслях-с этим вообще сложно бороться тем, кто специализируется только в одной области, .Сейчас эти решения интегрированы в общую систему, и вынесение независимых, но стыкуемых процессов-это одна из задач, которую надо решить.
  • 6. Открытый API

    Необходимо формировать и продвигать открытый API для своих продуктов. Теоретики, формирующие стандарты, не выдерживают борьбы со временем, и проигрывают практикам. Выживают только те стандарты и технологии, которые поддерживаются большими компаниями.

При реализации этих принципов приходим к модульной систему управления ресурсами. Модульной на всех уровнях - от хранения данных до бизнес-процессов и вспомогательных подсистем. Обеспечив связность по данным, мы получаем систему управления ресурсами произвольного масштаба, которая может настраиваться и обслуживаться менеджерами, а не техническими специалистами.

Предоставляя людям инструменты и возможности их настройки, мы получим «экосистему», самостоятельно поддерживающую дальнейшее развитие продуктов. Ни одна компания (кроме специализированных) не может поддерживать большой объем внедрений, это должны делать сами пользователи, обмениваясь конфигурациями и знаниями.

Много труда требует подготовка системы хранения, которая с минимальными настройками должна «пережевывать» данные самых разных объемов. Необслуживаемость системы зависит от объема хранимых данных, например, за счет оптимизации их расчета из каких-то других данных или же кластеризацией больших хранилищ на много необслуживаемых маленьких. Когда данных мало - все хорошо, быстро, и система может работать годами без обслуживания. Если же все работает на пределе-постоянно требуется вмешательство или контроль человека.

Но не меньшего внимания требуют интерфейсы работы с пользователями. Сила и сложность системы должны быть скрыты за возможностью быстро настроить требуемую конфигурацию.